Участники испытания вакцины «Спутник М» в Москве получат по 15 тыс.руб.

Власти Москвы выплатят по 15 тыс. руб. некоторым участникам испытаний вакцины от коронавируса «Спутник М» для подростков от 12 до 17 лет. Деньги заплатят тем, кто получил плацебо, а тамже участникам испытаний, сдавшим кровь на иммуногенность, сообщили в столичном департаменте здравоохранения.

В третьей фазе клинических испытаний вакцины участвуют 3 тыс. добровольцев. Из них 2400 человек получат вакцину, 600 человек — плацебо, это распределение проводится случайным образом. На 28 день после получения первого компонента участникам испытаний сделают электрокардиограмму, коагулограмму (анализ свертываемости крови), клинический и биохимический анализ крови и общий анализ мочи. В этот же день станет известно, получили ли они вакцину или плацебо. Тех, кто получил плацебо, вакцинируют «Спутником М» и продолжат наблюдение. 500 участникам предложат сдать анализ крови на иммуногенность (способность выработки антител против вируса) на первый, 28, 42, 90 и 180-й день.

Если вас интересует проектирование вентиляции, обращайтесь.

«Вакцинированным добровольцам, сдавшим кровь на иммуногенность, будет выплачена денежная компенсация в размере 15 тыс. руб., также 15 тыс. руб. выплатят всем участникам, получившим плацебо»,— заявили «РИА Новости» в пресс-службе Депздрава Москвы.

«Спутник М» центра имени Гамалеи зарегистрировали в России 24 ноября. В Минздраве сообщили, что вакцинацию подростков от коронавируса начнут до конца года. Глава центра Александр Гинцбург говорил, что вакцинация этим препаратом детей от 6 до 11 лет может начаться еще через два месяца.

Пассажирам без QR-кода планируют не возвращать деньги

Авиакомпании опасаются роста убытков после отказа Минфина от компенсаций

Авиакомпании предложили исключить из законопроекта об обязательных QR-кодах на транспорте норму об обязательном возврате стоимости билета, если у пассажира не окажется кода к моменту вылета. Возвращать деньги предлагается только тем, у кого был куплен билет по более дорогому возвратному тарифу, а если тариф был невозвратный, то деньги не вернут. Такое предложение было высказано на встрече представителей перевозчиков с депутатами комитета по транспорту Госдумы 7 декабря. Об этом «Ведомостям» рассказал собеседник в Охотном Ряду и подтвердили два источника в авиакомпаниях.

«Авиакомпании предложили с этими пассажирами [у которых не будет QR-кода к моменту вылета] работать так же, как со всеми остальными. То есть отказ от полета оформлять по правилам УПТ (условия применения тарифа. – «Ведомости»). Если тариф возвратный – возвращать, если нет – соответственно, не возвращать», – говорит один из собеседников. Текущая редакция законопроекта предполагает, что при отсутствии QR-кода у пассажира авиакомпания должна отказать ему в перевозке и вернуть провозную плату в полном объеме в течение 30 дней с момента расторжения договора.

Кроме того, по словам одного из собеседников «Ведомостей», на встрече в Думе обсуждались и другие предложения. Например, на каком именно этапе предъявлять QR-код – при покупке авиабилета или при регистрации на рейс («Ведомости» сообщили о принципиальном согласии Минтранса на второй вариант 1 декабря). Еще один блок предложений, говорит источник, связан с тем, что делать с транзитными пассажирами, которые прилетают из-за рубежа. По нынешней версии законопроекта, если потребуется пересадка, для дальнейшего путешествия по России (например, через Москву во Владивосток) потребуется QR-код. Требуется, чтобы в законе или подзаконных актах была предусмотрена альтернатива – к примеру, ПЦР-тест.

Предложения авиакомпаний на встрече 7 декабря «были услышаны и нашли понимание со стороны профильного комитета», уточнил собеседник. «Мне показалось, что нам удалось убедить комитет в этом», – сообщил другой источник. Представителей правительства на встрече не было, отметил один из собеседников, «коммуникация с ними пойдет в рабочем порядке». Авиакомпании представят свои предложения письменно после принятия законопроекта в первом чтении, добавил он. Первое чтение в Думе запланировано на 16 декабря.

Поправку лоббируют, в частности, из-за опасений, что в бюджете не найдется денег на компенсации авиакомпаниям из-за потенциального снижения пассажиропотока после введения проверки QR-кодов. Как ранее писали «Ведомости», замглавы Минтранса Игорь Чалик 9 ноября направлял в Минфин письмо с просьбой компенсировать авиаотрасли 8,09 млрд руб. 7,03 млрд руб. должно пойти авиакомпаниям, а 1,06 млрд руб. – аэропортам. «Минфин сообщил, что в бюджете денег на это не предусмотрено», – сказал собеседник в одной из авиакомпаний.

Представители Минтранса и председателя думского комитета по транспорту Евгения Москвичева отказались от комментариев. В пресс-службе Минфина не ответили на запрос на момент публикации.

«Red Wings поддерживает такую поправку в законопроект и направляла в АЭВТ [Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта] соответствующие предложения, – говорит представитель перевозчика. – Ведь отсутствие QR-кода на момент перевозки будет свидетельствовать о недобросовестном поведении пассажира. Согласно ст. 10 Гражданского кодекса, участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, и именно недобросовестные участники должны компенсировать причиненные их действиями убытки. При отказе пассажиру в перевозке перед самым рейсом из-за отсутствия QR-кода авиакомпания не успеет заново продать это кресло».

«Ведомости» направили запросы в пресс-службы крупнейших авиакомпаний – «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Победы».

Большинство возвратов по авиабилетам у российских авиакомпаний сейчас связано с болезнью пассажира или следующих с ним близких родственников, сообщил «Ведомостям» глава ассоциации Общероссийского объединения пассажиров, член общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. «Важно, чтобы принятые Госдумой поправки к законопроекту сохранили действие [п. 2] ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которому деньги возвращаются в случае болезни и смерти пассажира или его близкого родственника», – сказал Зотов.

Как добавляет исполнительный директор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, деньги за билет также возвращают, если компания задержала, отменила или перенесла рейс, а пассажиру уже не нужно лететь. Эксперт не исключил, что возврат происходит и в других случаях. «Любые ограничения и введение QR-кодов на транспорте – это токсичная тема. Но имиджевые риски возрастают, когда при этом пассажиру еще и не компенсируют [затраты на] несостоявшийся рейс. К этому нужно серьезно приготовиться, но все равно эти риски воплотятся», – считает эксперт.

Рекомендуем вам профиль алюминиевый купить недорого.

Зотов также предлагает прописать в законопроекте исключение требования сертификата о вакцинации или QR-кода для граждан, которые следуют на лечение или в обратном направлении, для людей с ОВЗ и их сопровождающих лиц, а также для пассажиров, которые направляются в другой город или обратно по делам, связанным со смертью близкого родственника. «Для таких случаев нужно установить требование наличия только ПЦР-теста», – добавил эксперт.

Вспышку омикрона поможет остановить вакцинация

Вакцинация является единственным способом избежать вспышки омикрон-штамма коронавируса в России, заявил главный инфекционист Минздрава Владимир Чуланов в эфире программы «Док Ток» на Первом канале.

По словам медика, способность передаваться от человека к человеку у омикрона более выражена. «А с точки зрения того, как защититься, я бы хотел призвать к вакцинации, потому что это единственное средство, которое позволяет управлять рисками при коронавирусной инфекции», — отметил он. Специалист назвал прививки средством, которое может помочь предотвратить вспышку заболеваемости

Ранее доктор медицинских наук Дмитрий Еделев подчеркнул, что для защиты от нового штамма надо вакцинироваться препаратом «Спутником V».

Врачи в ЮАР, где появилась инфекция, привиты препаратом Johnson & Johnson и не болеют. По словам врача, это векторная вакцина, которая очень сходна со «Спутником V».

В понедельник, 6 декабря, Роспотребнадзор подтвердил первые случаи омикрон-штамма в России — заболели прилетевшие из ЮАР россияне.

Если вас интересует частичная инвентаризация, обращайтесь к нашим партнерам.

В России будет создана эпидкарта

В Роспотребнадзоре создают эпидемиологический атлас, который поможет следить за распространением ряда инфекционных заболеваний, включая коронавирус. Он представляет собой электронную карту, в которой указаны сведения о месте жительства зараженных, выздоровевших и умерших от конкретной инфекции жителей России, включая номер их дома, сообщают «Известия».

Новый способ отслеживать COVID-19 придумали эксперты Нижегородского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. академика И.Н. Блохиной Роспотребнадзора. Электронный атлас поможет оптимизировать контроль за инфекционными болезнями, а также появлением новых штаммов. В него включат собрание карт, отражающих заболеваемость, каждая из которых станет соответствовать определенной нозологии.

Рекомендуем вам дом природы косметика.

Особенностью атласа является максимальная детализация данных до улицы и дома пациента. Однако личных данных россиян в картах не будет.

«Напомню, что есть патогенные заболевания, которые намного опаснее COVID-19, и они требуют пристального наблюдения. С помощью такой карты будет удобно отслеживать вспышки именно редких болезней», — подчеркнул ведущий научный сотрудник лаборатории молекулярной биологии МГУ им. М.В. Ломоносова Роман Зиновкин.

Однако ведущий аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков допустил, что проект станет интересным не только для медиков и ученых, но и для злоумышленников. Он считает возможной утечку информации при передаче данных в систему для атласа. По его мнению, этот процесс должен быть автоматизированным, а сами сведения ограничены только статистически важными показателями.

6 декабря Роспотребнадзор подтвердил первые случаи омикрон-штамма в России. Вирус обнаружили у двух граждан, вернувшихся из ЮАР. Это первые официально выявленные случаи нового штамма в стране.

Панов рассказал, в каких случаях нужно вызвать скорую

При любых ухудшения состояния здоровья, когда человек болеет коронавирусом, нужно вызвать скорую помощь на дом. Однако есть симптомы, при которых это нужно сделать незамедлительно. Их перечислил врач-терапевт, кардиолог Сергей Панов в беседе с «Известиями».

Среди опасных признаков, требующих срочной медицинской помощи врач назвал повышение температуры до 38 градусов и выше, а также невозможность ее сбивания после принятия сбивающих жар препаратов. Стоит насторожиться при появлении внезапной одышке при небольших физических нагрузках, если ранее ее не было, при снижении сатурации кислорода менее 95% и при потере сознания.

Рекомендуем вам сайт doctor oil купить. Здесь отличная крымская косметика.

Скачки давления (низкое либо высокое), кровь при кашле, боль в грудной клетке при одышке, потеря ориентации и времени — все это тоже является сигналом для незамедлительного вызова бригад скорой помощи, сказал Панов.

Он также предупредил о таких симптомах, как ассиметрия лица, затруднение речи, онемение конечностей и внезапная слабость. По словам кардиолога, это может указывать на острое нарушение мозгового кровообращения (инсульта).